«К истокам письменности»
- Подробности
- Опубликовано 26.05.2020 08:15
Ежегодно 24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Связан этот праздник с именами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, создателей славянской азбуки.
Ученица 10 класса Погребнова София приняла участие в виртуальной викторине «К истокам письменности».
Готовимся к экзаменам математика ЕГЭ 2020
- Подробности
- Опубликовано 25.05.2020 10:16
В период повторения материала по предметам математических дисциплин проходит интенсивная подготовка К ЕГЭ
Учащиеся 11 класса изучают полезные сервисы. Самые распространенные и удобные по оценке наших выпускников ФИПИ, Решу ЕГЭ, Незнайка, Экзамер, а также сайт Алекса Ларина.
Самые полезные сайты и приложения, которые помогут успешно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
Изучаем историю математики
- Подробности
- Опубликовано 25.05.2020 10:14
Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, достигается вышеуказанная цель. Например, можно заметить, что история науки дает возможность показать учащимся при изучении каждого нового раздела или темы, что математика как наука о пространственных формах и количественных отношениях реального мира возникала и развивается в связи с практической деятельностью человека. Возьмем возникновение и развитие понятия числа, которое происходило вместе с зарождением и развитием математики.
Практическая деятельность с одной стороны, и внутренняя потребность математики с другой стороны, определили развитие понятия числа. Так, например, отрицательные числа вошли в использование как «недостаток», а положительные как «наличие». Такого определения отрицательных чисел придерживался Диофант Александрийский. Р.Декарт же, при рассмотрении координатной плоскости истолковал положительные и отрицательные числа как противолежащие направленные отрезки, т.е. дал им геометрическое истолкование. На самом деле, примеров практической значимости математики для человеческой деятельности можно привести множество, что и следует показать ученикам при помощи истории математики. Такая неразрывная связь истории науки и преподавание темы по математике поможет ученикам осознать, что они изучают науку, которая является частью окружающего нас мира, частью нашей истории.
В рамках дистанционного обучения предметам математического цикла мы осуществили ряд виртуальных экскурсий в прошлое, в историю математики. Узнали много нового и интересного. А ребят заинтересовал поиск интересных сведений о том, что они изучили за этот учебный год. Вот такие мини отчеты учащиеся представили вниманию своих одноклассников.
Работы выполнены учеником 6 класса Макаровым Н., ученицами 7 класса Иволгиной Д., Просвириной П., Головко Ю.
Составляем кроссворды на уроках алгебры и геометрии
- Подробности
- Опубликовано 25.05.2020 10:07
Кроссворды дают возможность активизировать творческий потенциал детей, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Они могут быть с успехом использованы как с целью расширения кругозора, так и для закрепления пройденного материала. Кроссворды способствуют развитию памяти, логического мышления, эрудиции, любознательности, смекалки. А также формируют самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения результата.
В ненавязчивой форме ученики повторяют большой пласт материала, при этом запоминание математических терминов происходит как бы само собой, непроизвольно, в результате волевой и сознательной деятельности учащихся.
Пример:
По горизонтали:
2.В геодезии прибор для построения прямых углов.
3.Геометрисеская фигура, состоящая из вершины и двух лучей, исходящих из этой точки.
8.Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.
9.Сумма длин сторон треугольника.
10.Сторона прямоугольного треугольника
12.Международная единица измерения отрезков.
16.Хорда, проходящая через центр окружности.
18.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
По вертикали:
1.Самая большая сторона прямоугольного треугольника.
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.
6. Треугольник, со сторонами 3,4 и 5 называется …
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
11.Угол, градусная мера которого равна 900.
13.Точка, делящая отрезок на два равных отрезка.
14.Утверждение, истинность которого нужно доказать?
15.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром окружности.
17. Положение, принимаемое без доказательств?
Составление кроссворда – это достаточно полезный вид самостоятельной работы, дающей ребенку возможность самореализации. Это требует хорошего знания выбранной темы и умения четко формулировать определения математических понятий. Каждый ученик старается составить свой уникальный кроссворд. Активно в таких творческих заданиях участвуют даже те ученики, которым математика дается с трудом. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку.
Вот одна из таких интересных работ