Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«К истокам письменности»

Ежегодно 24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Связан этот праздник с именами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, создателей славянской азбуки.

Ученица 10 класса Погребнова София приняла участие в виртуальной викторине «К истокам письменности».

202005251

Готовимся к экзаменам математика ЕГЭ 2020

В период повторения материала по предметам математических дисциплин проходит интенсивная подготовка К ЕГЭ
Учащиеся 11 класса изучают полезные сервисы. Самые распространенные и удобные по оценке наших выпускников ФИПИ, Решу ЕГЭ, Незнайка, Экзамер, а также сайт Алекса Ларина.

Самые полезные сайты и приложения, которые помогут успешно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Читать дальше...

Изучаем историю математики

Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, достигается вышеуказанная цель. Например, можно заметить, что история науки дает возможность показать учащимся при изучении каждого нового раздела или темы, что математика как наука о пространственных формах и количественных отношениях реального мира возникала и развивается в связи с практической деятельностью человека. Возьмем возникновение и развитие понятия числа, которое происходило вместе с зарождением и развитием математики.

Практическая деятельность с одной стороны, и внутренняя потребность математики с другой стороны, определили развитие понятия числа. Так, например, отрицательные числа вошли в использование как «недостаток», а положительные как «наличие». Такого определения отрицательных чисел придерживался Диофант Александрийский. Р.Декарт же, при рассмотрении координатной плоскости истолковал положительные и отрицательные числа как противолежащие направленные отрезки, т.е. дал им геометрическое истолкование. На самом деле, примеров практической значимости математики для человеческой деятельности можно привести множество, что и следует показать ученикам при помощи истории математики. Такая неразрывная связь истории науки и преподавание темы по математике поможет ученикам осознать, что они изучают науку, которая является частью окружающего нас мира, частью нашей истории.

В рамках дистанционного обучения предметам математического цикла мы осуществили ряд виртуальных экскурсий в прошлое, в историю математики. Узнали много нового и интересного. А ребят заинтересовал поиск интересных сведений о том, что они изучили за этот учебный год. Вот такие мини отчеты учащиеся представили вниманию своих одноклассников.

Работы выполнены учеником 6 класса Макаровым Н., ученицами 7 класса Иволгиной Д., Просвириной П., Головко Ю.

Доклад Просвириной Полины 7 класс

Реферат Макарова Н.

1b906625 8f23 44c0 901b 3af6b09bd382

Составляем кроссворды на уроках алгебры и геометрии

Кроссворды дают возможность активизировать творческий потенциал детей, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Они могут быть с успехом использованы как с целью расширения кругозора, так и для закрепления пройденного материала. Кроссворды способствуют развитию памяти, логического мышления, эрудиции, любознательности, смекалки. А также формируют самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения результата.

В ненавязчивой форме ученики повторяют большой пласт материала, при этом запоминание математических терминов происходит как бы само собой, непроизвольно, в результате волевой и сознательной деятельности учащихся.

Пример:

По горизонтали:

2.В геодезии прибор для построения прямых углов.

3.Геометрисеская фигура, состоящая из вершины и двух лучей, исходящих из этой точки.

8.Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.

9.Сумма длин сторон треугольника.

10.Сторона прямоугольного треугольника

12.Международная единица измерения отрезков.

16.Хорда, проходящая через центр окружности.

18.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

По вертикали:

1.Самая большая сторона прямоугольного треугольника.

4.Часть прямой ограниченная двумя точками.

5. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.

6. Треугольник, со сторонами 3,4 и 5 называется …

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
11.Угол, градусная мера которого равна 900.

13.Точка, делящая отрезок на два равных отрезка.

14.Утверждение, истинность которого нужно доказать?

15.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром окружности.

17. Положение, принимаемое без доказательств?

Составление кроссворда – это достаточно полезный вид самостоятельной работы, дающей ребенку возможность самореализации. Это требует хорошего знания выбранной темы и умения четко формулировать определения математических понятий. Каждый ученик старается составить свой уникальный кроссворд. Активно в таких творческих заданиях участвуют даже те ученики, которым математика дается с трудом. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку.

Вот одна из таких интересных работ

1ef2f33f d588 42ff a64e 4fd42b469edf

2e99d26c 688f 4603 b459 cf0be021f5bf

7981c589 4641 4de7 82d0 182b3438c36f