Составляем кроссворды на уроках алгебры и геометрии
- Подробности
- Опубликовано 25.05.2020 10:07
Кроссворды дают возможность активизировать творческий потенциал детей, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Они могут быть с успехом использованы как с целью расширения кругозора, так и для закрепления пройденного материала. Кроссворды способствуют развитию памяти, логического мышления, эрудиции, любознательности, смекалки. А также формируют самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения результата.
В ненавязчивой форме ученики повторяют большой пласт материала, при этом запоминание математических терминов происходит как бы само собой, непроизвольно, в результате волевой и сознательной деятельности учащихся.
Пример:
По горизонтали:
2.В геодезии прибор для построения прямых углов.
3.Геометрисеская фигура, состоящая из вершины и двух лучей, исходящих из этой точки.
8.Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.
9.Сумма длин сторон треугольника.
10.Сторона прямоугольного треугольника
12.Международная единица измерения отрезков.
16.Хорда, проходящая через центр окружности.
18.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
По вертикали:
1.Самая большая сторона прямоугольного треугольника.
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.
6. Треугольник, со сторонами 3,4 и 5 называется …
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
11.Угол, градусная мера которого равна 900.
13.Точка, делящая отрезок на два равных отрезка.
14.Утверждение, истинность которого нужно доказать?
15.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром окружности.
17. Положение, принимаемое без доказательств?
Составление кроссворда – это достаточно полезный вид самостоятельной работы, дающей ребенку возможность самореализации. Это требует хорошего знания выбранной темы и умения четко формулировать определения математических понятий. Каждый ученик старается составить свой уникальный кроссворд. Активно в таких творческих заданиях участвуют даже те ученики, которым математика дается с трудом. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку.
Вот одна из таких интересных работ