Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Составляем кроссворды на уроках алгебры и геометрии

Кроссворды дают возможность активизировать творческий потенциал детей, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Они могут быть с успехом использованы как с целью расширения кругозора, так и для закрепления пройденного материала. Кроссворды способствуют развитию памяти, логического мышления, эрудиции, любознательности, смекалки. А также формируют самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения результата.

В ненавязчивой форме ученики повторяют большой пласт материала, при этом запоминание математических терминов происходит как бы само собой, непроизвольно, в результате волевой и сознательной деятельности учащихся.

Пример:

По горизонтали:

2.В геодезии прибор для построения прямых углов.

3.Геометрисеская фигура, состоящая из вершины и двух лучей, исходящих из этой точки.

8.Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.

9.Сумма длин сторон треугольника.

10.Сторона прямоугольного треугольника

12.Международная единица измерения отрезков.

16.Хорда, проходящая через центр окружности.

18.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

По вертикали:

1.Самая большая сторона прямоугольного треугольника.

4.Часть прямой ограниченная двумя точками.

5. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.

6. Треугольник, со сторонами 3,4 и 5 называется …

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
11.Угол, градусная мера которого равна 900.

13.Точка, делящая отрезок на два равных отрезка.

14.Утверждение, истинность которого нужно доказать?

15.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром окружности.

17. Положение, принимаемое без доказательств?

Составление кроссворда – это достаточно полезный вид самостоятельной работы, дающей ребенку возможность самореализации. Это требует хорошего знания выбранной темы и умения четко формулировать определения математических понятий. Каждый ученик старается составить свой уникальный кроссворд. Активно в таких творческих заданиях участвуют даже те ученики, которым математика дается с трудом. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку.

Вот одна из таких интересных работ

1ef2f33f d588 42ff a64e 4fd42b469edf

2e99d26c 688f 4603 b459 cf0be021f5bf

7981c589 4641 4de7 82d0 182b3438c36f