Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Положение о школьном лесничестве МБОУ Вишневецкая СОШ

1. Общие положения

1. Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение учащихся, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства на базе МБОУ Вишневецкая СОШ

2. Цели и задачи школьного лесничества

2.1. Цель создания школьного лесничества - воспитание у учащихся бережного, экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе; углубления знаний подростков в области лесного хозяйства, биологии и экологии; умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств,сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезныхприродных функций леса; формирование у детей устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации.

2.2. Задачи школьного лесничества:

- экологическое образование учащихся и активизация совместной деятельности школы и организаций в сфере лесных отношений с целью дополнительного лесохозяйственного образования, направленного на профессиональную ориентацию, решение вопросов трудового воспитания обучающихся, с использованием имеющегося опыта и российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах с учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы;

- формирование специальных навыков исследовательской и практической природоохранной работы, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;

- оказание практической помощи лесничествам, предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство (далее – лесохозяйственным предприятиям), в деле использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

- участие в конкурсах, слетах школьных лесничеств, массовых мероприятиях – акциях природоохранного направления;

- пропаганда знаний о лесе среди широких масс населения.

3. Организация и содержание работы.

3.1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 5 – 6-х классов МБОУ Вишневецкая СОШ в соответствии с приказом по школе.

Руководитель школьного лесничества: учитель биологии Е.А.Чеботарева.

3.2. Школьное лесничество работает по плану в течение учебного года. В деятельности школьных лесничеств могут участвовать родители.

3.3. Формы и виды деятельности школьного лесничества: выращивание посадочного материала; участие в озеленении; оказание помощи в сборе семян древесных и кустарниковых пород по заданию лесохозяйственных организаций; восстановление ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы, охрана лесной фауны, заготовка кормов для зимней подкормки птиц; экологическая и лесохозяйственная пропаганда, сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, участие в подготовке экспозиций дляэкологических троп; изучение теоретических основ и последних достижений в сельскохозяйственных науках и дисциплинах природоохранного цикла, проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы. Участие в конкурсах, слетах, смотрах по тематике деятельности школьных лесничеств, других мероприятиях сельскохозяйственной и природоохранной деятельности.

Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время.

4. В план работы лесничества включаются следующие виды деятельности:

4.1. Теоретическая подготовка

1. Экологическое, оздоровительное, экономическое и эстетическое значение леса.

2. Основы лесоведения и лесоводства, лесовосстановления.

3. Лесной биоценоз, его охрана. Изучение видового состава древостоя, кустарников, травянистых растений, зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, червей, насекомых.

4. Лесные почвы и их значение.

5. Способы защиты леса от пожаров, эрозий, вредителей и болезней.

6. Культура поведения в природе.

7. Техника безопасности в лесу.

4.2. Практическая деятельность

1. Тематические экскурсии в лес для закрепления теоретических знаний.

2. Посев и посадка древесных растений на учебно-опытном участке школы, уход за насаждениями.

3. Озеленение населенных пунктов.

4. Изготовление и развешивание искусственных домиков и кормушек

для птиц.

5. Составление дендроплана территории школы.

6. Сбор семян древесных и кустарниковых пород.

7. Устройство экологических маршрутов.

4.3. Исследовательская и проектная работа

1. Организация тематических групповых и индивидуальных изучений

объектов и явлений лесного биоценоза, влияния антропогенного воздействия на лес.

2. Экологический мониторинг.

3. Проведение опытов по заданию ученых и специалистов лесного

хозяйства

4. Проведение научно-практических конференций юных лесоводов.

4.4. Пропагандистская деятельность

1. Выпуск стенгазет, фотостендов, информационных щитов,

посвященных охране леса.

2. Выступления в средствах массовой информации.

3. Беседы в классах, на общешкольных родительских собраниях на

 темы рационального использования и охраны лесов.

4. Выпуск и распространение листовок экологического содержания.

5. Организация экскурсий по экологической тропе.

Рекомендуемая теоретическая нагрузка –по 1 академическому часу в неделю . Практические занятия могут проводиться от 2 до 4 и более часов, в зависимости от времени года и лесохозяйственных работ.

5. Права и обязанности членов школьного лесничества

5.1. Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменную одежду, знаки различия, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства.

5.2. Обязанности членов школьных лесничеств:

5.2.1. Юные лесоводы должны старательно овладевать основами лесохозяйственных и биологических наук, принимать активное участие в опытнической и исследовательской работе по проблемам леса, добросовестно выполнять общественные поручения и производственные задания, соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в школьном лесничестве, правила техники безопасности.

Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих видов работ:

- посадка и посев древесных растений, уход за лесопосадками и лесосеменными плантациями, выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов;

- сбор семян древесных и кустарниковых пород;

- охрана и привлечение птиц;

- выявление и охрана редких деревьев, памятников природы;

- участие в научно – исследовательской работе.

6. Охрана труда учащихся

Члены школьного лесничества должны проходить обучение технике безопасности. При применении труда школьников должны соблюдаться требования охраны труда, предусмотренные действующим законодательством (продолжительность рабочего дня, перевозка детей в транспорте, и т.п.). Педагоги, специалисты лесничества осуществляют контроль соблюдения норм и инструкций по технике безопасности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране труда:

8.1. Запрещается допускать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда несовершеннолетних.

8.2. Руководство МБОУ Вишневецкая СОШ несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

3. Члены школьных лесничеств работают только в дневное время суток, учащиеся не допускаются на тушение лесных пожаров, к управлению транспортными средствами, на работы на станках с ядохимикатами, ГСМ, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту.