Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Система методической работы в школе

В школе работают следующие методические объединения:

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла;

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла;

Методическое объединение классных руководителей

Методическая тема:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий».

Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4 методических объединений учителей.

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи:

- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;

- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;

- создание условий для распространения передового и инновационного педагогического опыта, нововведений, реализуемых педагогами как внутри ОУ, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- совершенствование форм и методов внедрения опыта инновационно работающих педагогов, творческих групп и методических объединений;

- обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в связи с введением федеральных образовательных стандартов.

Методическая служба школы планирует:

- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

-вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

- внедрять эффективные методы развития профессиональной компетентности педагогов, в основе которых лежат идеи моделирования педагогических ситуаций, группового решения аналитических и конструктивных задач, деловых и ролевых игр;

- дальнейшее развитие внеурочной деятельности по предметам как условие развития одаренных детей;

- методическое сопровождение работы районной и областной экспериментальных площадок;

- создание комплекса условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями российской культуры;

-оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

- создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

- работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1, 2, 3,4 классах; переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов);

Формы методической работы:

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.

3. Предметные и творческие объединения учителей.

4. Консультации по организации и проведению современного урока.

5. Мастер- классы по организации работы с одаренными детьми.

6. Моделирование педагогических ситуаций.

7. Презентация успешности.

8. Работа творческих объединений.

9. Педагогические практики.

10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

11. Ролевые и деловые игры.

12. Предметные недели.

13. Работа учителей по темам самообразования.

14. Открытые уроки.

15. Творческие отчеты.

16. Методические недели.