В школе работают следующие методические объединения:
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла;
Методическое объединение классных руководителей
Методическая тема:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий».
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4 методических объединений учителей.
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи:
- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;
- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;
- создание условий для распространения передового и инновационного педагогического опыта, нововведений, реализуемых педагогами как внутри ОУ, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- совершенствование форм и методов внедрения опыта инновационно работающих педагогов, творческих групп и методических объединений;
- обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в связи с введением федеральных образовательных стандартов.
Методическая служба школы планирует:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
-вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- внедрять эффективные методы развития профессиональной компетентности педагогов, в основе которых лежат идеи моделирования педагогических ситуаций, группового решения аналитических и конструктивных задач, деловых и ролевых игр;
- дальнейшее развитие внеурочной деятельности по предметам как условие развития одаренных детей;
- методическое сопровождение работы районной и областной экспериментальных площадок;
- создание комплекса условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями российской культуры;
-оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.
- создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.
- работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1, 2, 3,4 классах; переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов);
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Консультации по организации и проведению современного урока.
5. Мастер- классы по организации работы с одаренными детьми.
6. Моделирование педагогических ситуаций.
7. Презентация успешности.
8. Работа творческих объединений.
9. Педагогические практики.
10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
11. Ролевые и деловые игры.
12. Предметные недели.
13. Работа учителей по темам самообразования.
14. Открытые уроки.
15. Творческие отчеты.
16. Методические недели.