Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
-Выполняйте домашнее задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.
Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.
При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
-Если необходимо внести коррективы по ходу работы,делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить ошибку». Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».
-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.